Установка и настройка АТС-коннектора «Простые звонки – Asterisk»

1. Системные требования

АТС-коннектор устанавливается на сервер Asterisk.

Для установки и работы АТС-коннектора вам потребуется:

  • Сервер с операционной системой Linux (CentOS, Fedora, Ubuntu) с ядром 2.6
  • IP АТС Asterisk 1.8.x / 11.x / 13.x / 16.x (начиная с версии 16.3)

2. Проверьте перед установкой

Перед установкой и настройкой АТС-коннектора, пожалуйста, проверьте:

  • Компьютер, на который вы устанавливаете АТС-коннектор, удовлетворяет системным требованиям
  • У вас есть доступ к компьютеру с правами администратора
  • У вас есть установочный архив АТС-коннектора для вашей версии Asterisk

3. Установка АТС-коннектора

3.1. Для установки АТС-коннектора выполните следующие действия:
в консоли на сервере Asterisk выполните команду (вы можете ее просто скопировать в консоль SSH):

Для Asterisk1.8

cd /tmp/; wget http://prostiezvonki.ru/installs/prostiezvonki_asterisk1.8.zip; unzip prostiezvonki_asterisk1.8.zip

Для Asterisk11

cd /tmp/; wget http://prostiezvonki.ru/installs/prostiezvonki_asterisk11.zip; unzip prostiezvonki_asterisk11.zip

Для Asterisk13

cd /tmp/; wget http://prostiezvonki.ru/installs/prostiezvonki_asterisk13.zip; unzip prostiezvonki_asterisk13.zip

Для Asterisk16

cd /tmp/; wget http://prostiezvonki.ru/installs/prostiezvonki_asterisk16.zip; unzip prostiezvonki_asterisk16.zip

3.2. Дождитесь окончания скачивания модуля и после этого выполните команду:

/tmp/prostiezvonki/install

3.3. При выполнении скрипта вам будет предложено задать основные настройки:

3.3.1.

Set license:
Задайте лицензионный ключ. Вы можете изменить значение параметра contract в файле настроек АТС коннектора после установки.

Внимание! Если вы не получили или не знаете Ваш лицензионный ключ, пожалуйста обратитесь в службу технической поддержки Ведисофт.

Внимание! Для проверки лицензионного ключа АТС-коннектор связывается с портом 443 сервера лицензий, который размещен в Интернет. Пожалуйста, проверьте настройки вашего файрвола, чтобы разрешить доступ АТС-коннектора к серверу лицензий.

3.3.2.

Set password:
Пароль - необходим для защиты от подключения сторонних клиентов к АТС-коннектору (по умолчанию остается пустым – не задан). Вы можете изменить значение параметра password в файле настроек АТСконнектора после установки.

3.3.3.

Set port (default port 10150):
Порт для подключения модулей CRM систем (по умолчанию - 10150). Вы можете изменить значение параметра port в файле настроек АТС-коннектора после установки.

3.3.4.

Set internal number length (default is 3)
Номера с количеством цифр меньше или равным значению, указанному в данном параметре, будут считаться внутренними номерами абонентов АТС (по умолчанию 3). АТС-коннектор игнорирует звонки между внутренними абонентами АТС. Вы можете изменить значение параметра internal_num_len в файле настроек АТС-коннектора после установки.

Внимание! АТС-коннектор игнорирует звонки между внутренними абонентами АТС, такие звонки не попадают в CRM. Абонент с номером телефона длинной менее указанной в параметре internal_num_len конфигурационного файла /etc/asterisk/cel_prostiezvonki.conf считается внутренним абонентом АТС.

3.3.5.

Set type of channel, Options (default value SIP):
Тип канала – задайте тип канала, который используется на АТС. По умолчанию используется SIP. Поменять значение можно в файле настроек АТС-коннектора в параметре channel_type.

3.3.6.

Use SSL (true/false, default value false):
Использование SSL сертификата, необходимо для интеграции с WEB CRM (amoCRM, Мегаплан и т.п.; по умолчанию выключено, подробнее в разделе 6 данной инструкции). Вы можете изменить значение параметра use_ssl в файле настроек АТС-коннектора после установки.

3.3.7.

Hostname for SSL (default value name this host hostname):
Укажите hostname сервера, для которого будет сгенерирован самоподписанный сертификат. Необходим для работы WEB CRM работающих по HTTPS. По умолчанию указывается hostname сервера, где запускается установка. Сертификат необходимо установить согласно инструкции в пункте 6.

3.3.8.

Port of the server Statistics:
Порт для подключения к WEB-интерфейсу модуля «Статистика» (по умолчанию 8090). Вы можете изменить значение параметра server_address в файле настроек statistics.ini модуля после установки.

3.3.9.

Address of BPX-connector (wss - with SSL, ws - without SSL, default ws://127.0.0.1:10150):
Адрес для подключения модуля статистики к АТС-коннектору. Изменить параметр подключения pz_address можно в файле настроек модуля статистики statistics.ini.

4. Настройка Asterisk

Откройте файл sip.conf в текстовом редакторе. Для всех внутренних абонентов в параметре callerid задайте внутренний номер в треугольных скобках, пример: callerid="Ivan Fedorov" <123>

Внимание! На протяжении всей обработки звонка необходимо сохранять корректные значения полей источника и назначения звонка, т.е. нельзя изменять добавочные в процессе обработки звонка – например, на название\номер линии)

5. Настройка АТС-коннектора

Для дополнительной настройки АТС-коннектора вы можете открыть файл cel_prostiezvonki.conf в текстовом редакторе, файл расположен в папке /etc/asterisk/.

Общая настройка АТС-коннектора

1. При необходимости, измените имя лог файла в параметре log_file.

2. При необходимости, измените уровень записи лога в параметре log_level.

3. Если соединение между АТС-коннектором Asterisk и модулем CRM (базы клиентов) прерывается, то история звонков накапливается в специальной очереди. При подключении модуля CRM история звонков автоматически загружается из этой очереди.

Для сохранения истории звонков за 1 день (при отсутствии подключения модуля CRM!) установите значение параметра queue_max_length таким образом, чтобы оно было в 2 раза больше среднего числа звонков за день.

Настройка вызовов

1. Если вам нужно добавлять префикс к номерам телефонов при входящих звонках, вы можете задать его в параметре add_prefix.

2. Если вам нужно добавлять префикс к номерам телефонов при исходящих звонках (при использовании функции «Звонок по клику»), вы можете задать его в параметре out_prefix.

3. Если вы используете не SIP телефоны, а телефоны, которые общаются по другому протоколу (например IAX), то измените тип канала в параметре channel_type на соответствующий.

Настройка записи телефонных разговоров

1. Задайте путь к директории, в которой будут храниться аудио записи разговоров в параметре record_internal_path.

2. Задайте путь к директории с аудио записями, которая будет доступна для CRM систем (баз клиентов) record_external_path. Например, это может быть сетевая папка, доступная для Windows компьютеров (\\asterisk\records\), или URL веб-сервера (http://asterisk/records).

Пример: сервер АТС виден по сети по имени pbxasterisk, вы настроили на нем web-сервер так, чтобы, набрав в адресной строке браузера адрес вида http://pbxasterisk у вас открывалась страница, на которой вы видите список файлов/папок с аудиозаписями звонков. Указав в параметре Внешней директории значение http://pbxasterisk, вы сможете получить в CRM ссылку на запись разговора вида http://pbxasterisk/filename где filename - имя файла с аудиозаписью звонка.

3. Задайте формат записи аудио файлов (WAV или MP3) в параметре audio_format.

4. Для записи MP3 файлов в системе должен быть установлен Lame кодек. Путь к кодеку должен быть задан в параметре lame_codec_path.

Настройка умной переадресации

Умная переадресация – перехват клиентских звонков и их автоматическое перенаправление на телефоны ответственных сотрудников. Для включения переадресации выполните следующие действия:

1. Установите значение параметра smart_transfer в состояние on.

2. Установите таймаут (в секундах) для поиска номера ответственного сотрудника в параметре transfer_time. Если АТС-коннектор Asterisk не получит от модуля CRM (базы клиентов) номер ответственного сотрудника за данный промежуток времени, то дальнейшая обработка вызова перейдет к АТС Asterisk.

3. Установите таймаут (в секундах) для ответа сотрудника на переадресованный звонок в параметре answer_time. Если сотрудник не ответит за данный промежуток времени, то дальнейшая обработка вызова перейдет к АТС Asterisk.

4. В файле /etc/asterisk/extensions.conf, а именно в плане набора, куда попадают все входящие вызовы, задайте первым по приоритету вызов макроса prostie-zvonki.

Пример: exten => 8950123456,1,Macro(prostie-zvonki)

6. Настройка защищенного SSL соединения

Если вы не сгенерировали SSL cсертификат в момент установки АТС-коннектора и е сли вы собираетесь подключать к АТС-коннектору веб-приложение, работа с которым ведется в интернет-браузере по защищенному протоколу HTTPS и без использования расширения «Простые звонки» для браузера Google Chrome (например, дополнительная настройка требуется для amoCRM, Мегаплан, U-ON Travel, и не требуется для МойСклад, облачной версии Битрикс24, YClients), обязательно выполните настройки, описанные в руководстве :

«Настройка параметров безопасности для работы с АТС-коннекторами, находящимися внутри локальной сети»

Внимание!
Если в конфигурационном файле АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в true, то при настройке адреса АТС-коннектора в модуле CRM нужно использовать префикс wss:// и хостнейм сервера (IP адрес работать не будет!), например: wss://atsoffice:10150
Если в конфигурационном файле АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в false, то при настройке адреса АТС-коннектора в модуле CRM нужно использовать префикс ws:// хостнейм сервера илиIP адрес, например: ws://atsoffice:10150 или ws://ip адрес сервера:10150

7. Завершение установки

Для завершения установки перезагрузите Asterisk, или в консоли управления Asterisk выполните следующие команды:

CLI> dialplan reload
CLI> sip reload
CLI> module load cel_prostiezvonki.so

Проверьте, загрузился ли АТС-коннектор командой:

CLI> module show like cel_prostiezvonki.so

Если в списке появился модуль cel_prostiezvonki.so, то установка прошла успешно. Если модуль в списке не появился, обратитесь к пункту «3.1. Asterisk не загружает модуль. Модуль не появляется в списке загруженных модулей» руководства по решению вопросов для АТС-коннектора Asterisk.

7.1. Подключение CRM системы к АТС-коннектору

7.1.1. В окне настроек модуля «Простые звонки» вашей CRM системы задайте:

  • Адрес сервера, на котором установлен АТС-коннектор.
  • Адрес сервера состоит из префикса, хостнейма и порта. Например: ws://atsoffice:10150

Префикс

  • Если в настройках АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в false, используйте префикс ws://, например: ws://atsoffice:10150
  • Если в настройках АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в true, используйте префикс wss://, например: wss://atsoffice:10150

Хостнейм
После префикса укажите локальный («внутрисетевой») хостнейм сервера (вы можете указать IP адрес сервера только если в настройках АТС-коннектора параметр use_ssl установлен в false). Компьютеры пользователей CRM системы должны «видеть» сервер по сети.

Указывайте локальный («внутрисетевой») хостнейм сервера, даже если вы собираетесь использовать «облачную» CRM систему (например amoCRM, Битрикс24, Мегаплан и т.п.). Пользователи «облачной» CRM системы устанавливают TCP соединение с АТС-коннектором из браузера, запущенного на своем компьютере.

Порт
После названия или IP адреса сервера через символ «двоеточие» укажите порт, на котором АТСконнектор принимает входящие подключения. Порт задается параметром port в конфигурационном файле АТС-коннектора. Значение по умолчанию: 10150.

7.1.2. Пароль для работы с АТС-коннектором, если был задан параметром password в конфигурационном файле АТС-коннектора (или в окне настроек). Если значение параметра password не задано, оставьте поле «Пароль» пустым (укажите 0, если поле «Пароль» является обязательным в окне настроек модуля «Простые звонки» вашей CRM системы).

7.1.3. Проверить текущее состояние АТС-коннектора, посмотреть подключенных к нему CRM пользователей и скачать лог файлы можно в веб-интерфейсе модуля «Статистика звонков».

7.1.4. Если в процессе установки у вас возникли вопросы, воспользуйтесь руководством по решению