Установка и настройка модуля «Простые звонки – Terrasoft»

1. Системные требования

Модуль «Простые звонки – Terrasoft» поставляется в виде дополнения к конфигурации Terrasoft и компонента ActiveX.

Внимание! Дополнение к конфигурации устанавливается один раз на конфигурацию Terrasoft, которую вы хотите подключить к «Простым звонкам». Компонент ActiveX устанавливается на все компьютеры пользователей Terrasoft и «Простых звонков».

Для установки дополнения к конфигурации Terrasoft вам потребуется Terrasoft XRM версии 3.4.

Для установки и работы компонента ActiveX на компьютерах пользователей вам потребуется компьютер с операционной системой Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2003, Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2

2. Проверьте перед установкой

Перед установкой и настройкой дополнения конфигурации Terrasoft, пожалуйста, проверьте:

  • Вы сделали архивную копию базы Terrasoft
  • Компьютер, на который вы устанавливаете дополнение к конфигурации Terrasoft, удовлетворяет системным требованиям (см. «1. Системные требования»)
  • У вас есть доступ к Terrasoft XRM Administrator
  • Вы можете войти в Terrasoft XRM Administrator с правами администратора
  • У вас есть файл ProstieZvonki_Terrasoft.zip
  • У вас есть интернет адрес и порт модуля «Простые звонки - Телфин.Офис» в случае интеграции с Виртуальной АТС Телфин. Эту информацию вы должны были получить по электронной почте. Если вы не получили эту информацию, то пожалуйста обратитесь в службу технической поддержки Ведисофт

Перед установкой и настройкой компонента ActiveX на компьютеры пользователей, пожалуйста, проверьте:

  • Компьютеры пользователей, на которые вы устанавливаете компонент ActiveX, удовлетворяют системным требованиям (см. «1. Системные требования»)
  • У вас есть доступ к компьютерам пользователей с правами администратора операционной системы
  • У вас есть программа установки ProstieZvonki_Terrasoft_ActiveX.exe компонента ActiveX

3. Установка дополнения к конфигурации

3.1. Откройте Terrasoft XRM Administrator

3.2. Сделайте архивную копию базы Terrasoft.

3.4. Распакуйте файл ProstieZvonki_Terrasoft.zip

3.3. Выберите в главном меню «Инструменты» - «Применить пакет обновления».

3.5. Выберите папку с дополнением конфигурации:
- ProstieZvonki_Terrasoft

3.6. Файлы добавятся и Вы увидите окно «Применить пакет обновления».

устанавливаем дополнение к конфигурации

3.7. Осталось вставить несколько процедур в модуль приложения, и в формы некоторых объектов.

Добавим кнопку «Позвонить» в «Контрагенты»:

1. Дляэтогооткройтередакторокна Accounts\General\Main Grid\wnd_AccountGridArea.

2. Во вкладке «Невизуальные» добавьте новый ActionMenuItem в amGrid.

добавляем кнопку «Позвонить»

3. С помощью стрелки «Вверх» сдвиньте его на 4-ую позицию в списке.

Внимание!Для того чтобы увидеть изменение позиции может потребоваться закрыть редактор окна и открыть его заново.

4. В свойствах элемента для параметра «Caption» задайте значение «Позвонить».

5. Установите иконку для пункта меню задав параметру «ImageList» значение «il_Icons», а параметру «ImageName» значение «Context-Phone-Icon».

6. Выберите созданный ActionMenuItem и внизу во вкладке события добавьте обработчик события OnExecute двойным кликом в столбце значение.

настройка кнопки «Позвонить»

Вы попадёте в окно редактирования скрипта

редактирование скрипта

В обработчик события OnExecute вместо //TODO добавьте код:

// CTI {
Var SelectedIDsArray = GetArrayByCollection(grdData.SelectedIDs);
if (SelectedIDsArray.Length == 0)
return;
Var selectWindow = Services.GetNewItemByUSI('wnd_SelectAccountNumber');
selectWindow.Attributes('SelectedAccount') = SelectedIDsArray[0];
selectWindow.Show();
// } CTI

Кнопка добавлена.

Добавление кнопки «Позвонить» в «Контакты» происходит аналогично добавлению кнопки в «Контрагенты»:

1. Для этого откройте редактор окна Contacts\General\Main Grid\wnd_ContactsGridArea

2. Во вкладке «Невизуальные» добавьте новый ActionMenuItem в amGrid.

3. С помощью стрелки «Вверх» сдвиньте его на 4-ую позицию в списке.

Внимание!Для того чтобы увидеть изменение позиции может потребоваться закрыть редактор окна и открыть его заново.

4. В свойствах элемента для параметра «Caption» задайте значение «Позвонить».

5. Установите иконку для пункта меню задав параметру «ImageList» значение «il_Icons», а параметру «ImageName» значение «Context-Phone-Icon».

6. Выберите созданный ActionMenuItem и внизу во вкладке события добавьте обработчик события OnExecute двойным кликом в столбце значение. Вы попадёте в окно редактирования скрипта. В обработчик события OnExecute вместо //TODO добавьте код:

// CTI {
Var SelectedIDsArray = GetArrayByCollection(grdData.SelectedIDs);
if (SelectedIDsArray.Length == 0)
return;
Var selectWindow = Services.GetNewItemByUSI('wnd_SelectContactNumber');
selectWindow.Attributes('SelectedContact') = SelectedIDsArray[0];
selectWindow.Show();
// } CTI

Кнопка добавлена

Добавим вкладку «История звонков» в «Контрагенты»:

1. Для этого откройте редактор окна Accounts\General\Main Grid\wnd_AccountsWorkspace.

2. Во вкладке «Визуальные» добавьте новый «Page» к fmClient/pcDetails.

3. В свойствах нового «Page» измените значение «Caption» на «История звонков» , а значение «Name» на pgCallHistory

добавляем кнопку истоия звонков»

4. К новому «Page» добавьте «WindowContainer».

5. Выберите, только что созданный «WindowContainer» и в его свойствах измените значение свойства «Window» на «wnd_AccountCallHistory», а свойства «Name» на «wndAccountCallHistory»

добавляем «WindowContainer»

6. Откройте редактор скрипта Account\General\Main Grid\scr_AccountsWorkspace

7. Найдите функцию «RefreshDetails» и в конец этой функции добавьте код :

// CTI {
if (pcDetails.ActivePage.Name == pgCallHistory.Name) {
if (!BaseWorkspace.GridDataset.ValAsGUID('ID'))
return;
SetAttribute(wndAccountCallHistory.Window, 'AccountID',
BaseWorkspace.GridDataset.ValAsGUID('ID'));
wndAccountCallHistory.Window.Prepare();
}
// } CTI

Вкладка добавлена.

Добавление вкладки «История звонков» в «Контакты» происходит аналогично добавлению в «Контрагенты» :

1. Для этого откройте редактор окна Contacts\General\Main Grid\wnd_ContactsWorkspace.

2. Во вкладке «Визуальные» добавьте новый «Page» к fmClient/pcDetails.

3. В свойствах нового «Page» измените значение «Caption» на «История звонков» , а значение «Name» на pgCallHistory.

4. К новому «Page» добавьте «WindowContainer».

5. Выберите, только что созданный «WindowContainer» и в его свойствах измените значение свойства «Window» на «wnd_ContactCallHistory», а свойства «Name» на «wndContactCallHistory»

6. Откройте редактор скрипта Contacts\General\Main Grid\scr_ContactsWorkspace

7. Найдите функцию «RefreshDetails» и в конец этой функции добавьте код

// CTI {
if (pcDetails.ActivePage.Name == pgCallHistory.Name) {
if (!BaseWorkspace.GridDataset.ValAsGUID('ID'))
return;
SetAttribute(wndContactCallHistory.Window, 'ContactID', BaseWorkspace.GridDataset.ValAsGUID('ID'));
wndContactCallHistory.Window.Prepare();
}
// } CTI

Вкладка добавлена.

Добавим инициализацию «Простых звонков»:

1. Откройте редактор скрипта Common\Main\scr_Main.

2. В функцию «wnd_MainOnPrepare» добавьте код после строчки InitializeCallClient() :

// CTI {
InitializeCTIClient();
// } CTI

3. Слева в список «Использовать скрипты» добавьте скрипт «scr_CTI»

добавляем скрипт scr_CTI

Инициализация добавлена.

Добавим кнопку для настроек «Простых звонков»:

1. Откройте редактор окна Common\Main\wnd_Main.

2. Во вкладке «Невизуальные» добавьте в меню «amFile\amiFile\amiSettings» новый ActionMenuItem.

добавляем меню ActionMenuItem во вкладке «Невизуальные»

3. Выберите, только что созданный ActionMenuItem и измените значение его свойства «Caption» на «Настройки "Простых звонков"».

4. Зайдите во вкладку события и добавьте обработчик события «OnExecute» двойным щелчком в столбце значение.

Вы попадёте в окно редактирования скрипта. В обработчик события OnExecute вместо //TODO добавьте код:

// CTI {
ShowSettings();
// } CTI

добавление кнопки открытия

Кнопка открытия настроек добавлена.

Добавим в базу данных таблицу для «Истории звонков»:

1. Откройте редактор таблицы Common\Workspaces\CTI\tbl_CTICallHistory

открываем редактро таблицы

2. Нажмите кнопку Сохранить и подтвердите обновление объекта в базе.

нажимаем кнопку Сохранить

Добавление таблицы для «Настроек» происходит аналогичным образом:

1. Откройте редакто ртаблицы Common\Workspaces\CTI\tbl_CTISettings

2. Нажмите кнопку Сохранить и подтвердите обновление объекта в базе

4. Установка компонента ActiveX на компьютеры пользователей Terrasoft

Внимание! Если пользователи Terrasoft работают с системой через терминальный доступ, то вам необходимо установить компонент ActiveX только на сервер терминального доступа, к которому подключаются пользователи.

4.1. Зайдите на компьютер пользователя Terrasoft с правами администратора операционной системы.

4.2. Запустите программу установки компонента ActiveX ProstieZvonki_Terrasoft_ActiveX.exe. Установите компонент ActiveX для всех пользователей Windows, следуя инструкциям.

4.3. Повторите установку компонента ActiveX на остальных компьютерах пользователей «Простых звонков».

5. Настройка дополнения к конфигурации Terrasoft

5.1. Откройте клиентское приложение Terrasoft, выбрав пользователя с админимтраторскими правами.

5.2. В разделе «Инструменты» откройте вкладку «Справочники». Найдите там справочник «Контакты\Типы средств связи». Выбирите его и нажмите кнопку «Изменить содержимое».

редактируем содержимое «Справочники»

5.3. В открывшемся окне нажмите кнопку «Добавить», заполните текстовые поля также как на изображении ниже и поставьте галочку «Телефон»

ставим галочку Телефон

5.4. Нажмите кнопку «ОК».

5.5. Найдите все контакты соответствующие пользователям Terrasoft XRM.

5.6. Каждому пользователю «Простых звонков» необходимо назначить внутренний номер – номер телефона сотрудника на офисной АТС.

Для этого откройте карточку соответствующего контака и в разделе «Средства связи» добавьте «Дополнительный телефон (Простые звонки)» и в поле значения укажите внутренний телефон позьователя.

присваиваем внутренний номер сотруднику

5.7. Зайдите в «Настройки "Простых звонков"».

заходим в настройки простых звонков

5.8. В появившемся окне задайте адрес АТС-коннектора и пароль.

Внимание! Если вы не получили или не знаете адрес сервера «Простые звонки» и пароль, пожалуйста обратитесь в службу технической поддержки Ведисофт

вводим настройки для подключения

5.8. Нажмите кнопку «Подключиться». Через несколько секунд в поле «Состояние» должна появиться надпись «Подключено».

6. Удаление модуля «Простые звонки – Terrasoft»

6.1. Перед удалением модуля «Простые звонки – Terrasoft» сделайте резервную копию базы Terrasoft.

Внимание! Удаление модуля «Простые звонки – Terrasoft» из конфигурации Terrasoft должен проводить квалифицированный программист Terrasoft.

6.2. Откройте базу «Terrasoft Администратор». С помощью глобального поиска найдите всё, что относится к модулю «Простые звонки – Terrasoft». Поиск необходимо вести по ключевому слову «// CTI».
Аккуратно удалите код, который относится к модулю.
Удалите все объекты, созданные в процессе установки модуля.

6.3. Удалите компонент ActiveX на компьютерах пользователей «Простых звонков». Откройте «Панель управления» - «Установка и удаление программ». В списке установленных программ найдите «Простые звонки». Удалите программу «Простые звонки».